Курсы развития памяти
и техники быстрого чтения

Работаем с 2001 года

+7 (499) 504-04-08 Москва
8 (800) 500-02-90 бесплатно по России

Режим работы: 10:00 до 20:00

 Заказать звонок  center@aedos.ru

Каковы же причины медленного чтения?


Обработка информации человеческим мозгом исследуется учёными не первый десяток лет. Конечно, моделей процесса обработки рассмотрено немало, но любая сложная модель переработки информации во время чтения завершается одним и тем же выводом по поводу самой причины медленного чтения.

Основной причиной принято считать элементарную привычку согласовывать прочитанное с внутренним голосом. Это происходит от того, что все без исключения учатся читать вслух. Сначала по слогам, а потом проговаривая всё быстрее слоги и словосочетания. Однако, после обучения, и читая про себя (не вслух) мы все привыкаем вслушиваться в свои мысли и цепляемся глазами за сложный слог, постановку двух согласных рядом или же задумываемся над мягким знаком на конце слова.скорочтение

Предел скорости такого чтения оканчивается на 900 знаков в минуту или около 150 слов, только и всего.

В период обучения человека скорочтению, самым первым делом удаляют привычку чтения речеслуховым анализатором. Это, как раз то, что останавливает скорость мышления и переработки увиденного на листе.

Также можно назвать это обучение подавлением скрытого произношения.

Принудительное подавление постепенно из зрительного анализатора всё быстрее отправляет в смысловой, пропуская звуковые каналы. Но, не всё так просто. Даже этот долгий процесс обучения быстрого чтения может попросту сойти на нет, если человек склонен к чтению в слух. Рано или поздно этот навык перевесит приобретённый "фильтр" и скорость чтения про себя вернётся в прежние цифры.

Второй барьер между чтением и улавливанием информации с большей скоростью является маленькое поле зрения.

Перепрыгивая меду словами, мы вынуждены проделывать 4-7 движений глазами, постоянно восстанавливая фокусировку, видя до трёх слов максимум или до 15-ти символов. Это вполне адаптированная скорость для чтения с произношением. Выдержка интонации, произношение звуков и пауза между фразами, позволяют сосредоточиться на следующей паре слов, обработав предыдущую. Но вот в скорочтении это время просто непозволительно тратится и теряется в обработке.

чтениеРазвивая периферическое зрение, скорость чтение можно увеличить в три раза, постепенно теряя навыки "плавать" рядом со словом в книге.

После некоторых тренировок, которые, кстати, не ограничиваются теорией и двумя - тремя практическими упражнениями, зрительные функции человека заметно улучшаются и для чтения хватает до трёх фиксаций. Это означает, что любой человек, натренировавший периферическое зрение, способен читать в три раза быстрее, чем любой нормальный образованный человек.

Если начать упражнения по устранению помех быстрого чтения немедленно, то результат будет ясен вам уже через две недели, но работать над собой нужно ежедневно.

Попробуйте повысить уровень скорости чтения и уже через две недели вам захочется большего!