Курсы развития памяти
и техники быстрого чтения

Работаем с 2001 года

+7 (499) 504-04-08 Москва
8 (800) 500-02-90 бесплатно по России

Режим работы: 10:00 до 20:00

 Заказать звонок  center@aedos.ru

7 правил эффективного разговора

Эффективные переговоры

Без умения говорить, слушать и ощущать настроение собеседника не выстроить карьеру, не построить прочные дружеские связи. От того, насколько свободно мы владеем инструментами коммуникации, зависит способность убеждать других и добиваться нужного результата. Сегодня расскажем об эффективных приемах общения, которые базируются на уважении к собеседнику, на умении слушать его и слышать.

№ 1. Создайте атмосферу доверия

Забудьте про манипуляции. Общение должно быть взаимовыгодным, обе стороны должны оставаться в выигрыше. Без доверия общение никогда не будет эффективным. Исключите ложь, обман и фальшь,  все должно быть максимально прозрачно и честно.

№2 Поймите вашего собеседника

Обязательно выслушайте собеседника. Постарайтесь услышать и понять его точку зрения. Сложно достичь эффекта, если вы сосредоточены на себе и игнорируете ожидания другого человека. Каждый из нас преследует свои цели, но умение их согласовывать с желаниями других, учитывать интересы всех сторон – показатель высокого уровня в общении. Никто просто так не станет работать ради того, что хочется вам. Но в ваших силах сделать так, чтобы и вы, и другие работали ради того, что отвечает общим интересам.

№3 Отзеркаливайте фразы

Сохраняя интонацию, повторяйте фразы, перефразировав предложение. Так вы поймете, то ли имел в виду собеседник, что вы предполагаете, и заодно убедите его в том, что вы его внимательно слушаете. Если получается, пробуйте подстройку по скорости и глубине дыхания, темпу и тембру голоса, интонации, мимике лица и позе.

№4 Будьте открыты новому

Кстати, как у вас с объективностью? Любите все разукрасить мрачными красками? Осуждаете? Навешиваете ярлыки? Дайте догадаюсь - ваш собеседник имеет точку зрения, идущую вразрез с вашей. Постарайтесь все-таки его понять, не блокируйте свой ум, отстраняясь от информации, которая идет вразрез с вашими убеждениями. Избегать противоположных мнений нельзя – вы вольны не принимать их, но ни в коем случае не отбрасывать. Если вы способны понять вашего собеседника, это может сделать вас более сильным и открытым для нового.

№5 Держите темп

Четко ли вы говорите? Делаете паузы или несетесь без остановки? Обратите внимание на свою речь. Оптимальная скорость речи 120 слов в минуту, большая или меньшая скорость восприниматься уже не так хорошо.

№6 Будьте экспертны

Помните, никто не любит болтунов. В эру цифровых устройств ускоряется и общение. Никто не хочет слушать как другой льет “воду” даже если речь прекрасна и изобилует красивыми оборотами. Будьте кратки и информативны. Если вы участвуете в деловой встрече, обязательно подготовьтесь, владение темой и предметом оградит вас от неловких ситуаций.

№7 Постоянно учитесь!

С коммуникативными навыками не рождаются, они возникают и развиваются во время практики и обучения. Подумайте, каковы ваши сильные и слабые стороны. Найдите время и прокачайте их. Будьте креативны и верьте, что все у вас получится.